Нейрогимнастика, или учение с увлечением
В Центральной библиотеке им. М. Агашиной в рамках курса «Культурная личность» проходят тренинги практикующего психолога Натальи Гузий по нейрогимнастике.
На тренинге учащиеся МОУ «Лицея № 5 Центрального района Волгограда» узнали, как научиться учиться с увлечением. Многие факты о «правополушарных» и «левополушарных» людях стали для ребят открытием. Например, те, у кого доминирует левое полушарие, предпочитают читать сидя и больше любят собак. А вот «правополушарные» любят полежать с книгой (и котом под боком!).
Участники с удовольствием выполняли нейропсихологические упражнения: всем классом отстукивали ритм, складывали из пальцев гуся и петуха, читали цветные тексты и даже немножко прыгали. Активировав межполушарные связи, ребята продемонстрировали силу интеллекта.
Девятиклассники решали логические задачи, разгадывали литературные ребусы и по современным образам вспоминали пословицы.
Ирина Викторовна Рябикина, учитель биологии и хороший друг библиотеки, отметила, что такие занятия: простые, весёлые, а главное — эффективные, — нужно вводить в школьную программу! Ведь именно тогда учиться станет легко и увлекательно!
Тренинг «Учение с увлечением» прошел и со студентами Волгоградского технического колледжа. На вопрос «какое полушарие у вас доминирует?» ребята уверенно ответили «оба!». Однако, когда дело дошло до нейропсихологических упражнений, у многих возникли трудности. «Сложить» пальцы определенным образом, выполнить действия в указанном порядке, найти числа в путанице изображений оказалось не так-то просто!
Зато выполнение заданий сразу разделило группу на лево- и правополушарных. Первые «щелкали как орешки» логические задачи, вторые же с легкостью разгадывали ребусы. Одни выстраивали ряд чисел, другие находили предметы на картинке. Участники поняли, что какие-то виды деятельности им даются легко, а иные — требуют усилий. Именно этот факт и указывает на доминирующее полушарие мозга.
Улучшить межполушарные связи и «прокачать» другое, менее активное полушарие, помогают предложенные на тренинге упражнения.
Спикер курса – психолог Наталья Гузий отметила, что комплекс упражнений недаром называется гимнастикой (хоть и с приставкой нейро-): заниматься ею, как и любым спортом, нужно регулярно. Именно систематичность занятий обеспечивает образование новых нейронных связей, более лёгкую и эффективную работу мозга!
Практикум «Культурная личность» включает широкий круг мероприятий, направленных на приобщение подростков к психологической культуре, способствующей личностному росту и самоактуализации, саморегуляции эмоций, преодолению внутриличностных и межличностных конфликтов.
Занятия практикума проводятся в рамках проекта «Пушкинская карта».
Приглашаем школьников и студентов присоединится к культурным мероприятиям городских библиотек.
Ирина Георгиевна Каракашиди, ведущий методист Центральной библиотеки им. М. К. Агашиной