Нейрогимнастика, или учение с увлечением

07.03.2024

В Центральной библиотеке им. М. Агашиной в рамках курса «Культурная личность» проходят тренинги практикующего психолога Натальи Гузий по нейрогимнастике.

На тренинге учащиеся МОУ «Лицея № 5 Центрального района Волгограда» узнали, как научиться учиться с увлечением. Многие факты о «правополушарных» и «левополушарных» людях стали для ребят открытием. Например, те, у кого доминирует левое полушарие, предпочитают читать сидя и больше любят собак. А вот «правополушарные» любят полежать с книгой (и котом под боком!).
Участники с удовольствием выполняли нейропсихологические упражнения: всем классом отстукивали ритм, складывали из пальцев гуся и петуха, читали цветные тексты и даже немножко прыгали. Активировав межполушарные связи, ребята продемонстрировали силу интеллекта.
Девятиклассники решали логические задачи, разгадывали литературные ребусы и по современным образам вспоминали пословицы.
Ирина Викторовна Рябикина, учитель биологии и хороший друг библиотеки, отметила, что такие занятия: простые, весёлые, а главное — эффективные, — нужно вводить в школьную программу! Ведь именно тогда учиться станет легко и увлекательно!

Тренинг «Учение с увлечением» прошел и со студентами Волгоградского технического колледжа. На вопрос «какое полушарие у вас доминирует?» ребята уверенно ответили «оба!». Однако, когда дело дошло до нейропсихологических упражнений, у многих возникли трудности. «Сложить» пальцы определенным образом, выполнить действия в указанном порядке, найти числа в путанице изображений оказалось не так-то просто!

Зато выполнение заданий сразу разделило группу на лево- и правополушарных. Первые «щелкали как орешки» логические задачи, вторые же с легкостью разгадывали ребусы. Одни выстраивали ряд чисел, другие находили предметы на картинке. Участники поняли, что какие-то виды деятельности им даются легко, а иные — требуют усилий. Именно этот факт и указывает на доминирующее полушарие мозга.
Улучшить межполушарные связи и «прокачать» другое, менее активное полушарие, помогают предложенные на тренинге упражнения.
Спикер курса – психолог Наталья Гузий отметила, что комплекс упражнений недаром называется гимнастикой (хоть и с приставкой нейро-): заниматься ею, как и любым спортом, нужно регулярно. Именно систематичность занятий обеспечивает образование новых нейронных связей, более лёгкую и эффективную работу мозга!
Практикум «Культурная личность» включает широкий круг мероприятий, направленных на приобщение подростков к психологической культуре, способствующей личностному росту и самоактуализации, саморегуляции эмоций, преодолению внутриличностных и межличностных конфликтов.
Занятия практикума проводятся в рамках проекта «Пушкинская карта».
Приглашаем школьников и студентов присоединится к культурным мероприятиям городских библиотек.

Ирина Георгиевна Каракашиди, ведущий методист Центральной библиотеки им. М. К. Агашиной

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Login