На сайте ведутся технические работы

Реклама на телевидении: право на тишину

Реклама на телевидении является одним из самых распространенных способов донести до потребителя (зрителя) определенного рода предложение. Однако, не всегда сам потребитель доволен такого рода навязчивостью. Например, каждый мог заметить, что реклама частенько бывает значительно громче, нежели передача, которую показывают по телевизору. В связи с этим возникает вопрос: является ли это нарушением, и если да – где вообще содержатся такие требования к рекламе, к ее продолжительности, уровню громкости и т.п.?

Основу правового регулирования такой рекламы составляет ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Так, согласно п. 1, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Такое явление сейчас мы видим достаточно часто.

По общему правилу, продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать:

1) двадцать процентов времени вещания в течение часа;

2) пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

В данном правиле есть исключения для телеканалов, которые в соответствии с лицензией на вещание распространяются на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации (п.3.4 и 3.5 ФЗ). Для них этот показатель слегка увеличивается, в первую очередь с целью получения дополнительных финансовых средств.

Также, не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Особое внимание в законе уделено уровню громкости. Так, при трансляции рекламы, уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы.

В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Отдельное внимание уделено рекламным телеканалам. Так, согласно п. 11, требования статьи не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

В детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, оружие и т.п.). Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

Таким образом, правовое регулирование рекламы на телевидении имеет своей целью соблюсти баланс между финансовой выгодой для правообладателей, и сохранением комфорта просмотра для потребителей (зрителей), а также их прав и интересов.

Экспертное мнение подготовил ассистент кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИУ РАНХиГС И.И. Коверченко

Для получения юридической консультации Вы можете обратиться в Центр бесплатной правовой помощи (юридическая клиника) ВИУ РАНХиГС. Запись на приём ведется по телефону 8(442)24-17-47 или по почте yuk_vags@mail.ru

Юридическая клиника находится по адресу: г. Волгоград, ул. Гагарина, 8 (вход с торца здания). Дополнительная информация размещена по ссылке: https://vlgr.ranepa.ru/about/struktura/podr/cbpp/index.php

 

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Login