На сайте ведутся технические работы

Как написать претензионное (рекламационное) письмо

Претензионное (рекламационное) письмо – деловое письмо, содержащее заявление об обнаружении несоответствия товара или услуг требованиям, заявленным в договоре и/или в законе.

Цель претензии – возместить убытки, полученные в результате нарушения условий договора и/или побудить сторону к выполнению определенных действий до обращения в суд.

Как правило, в ней отражаются условия договора, заключенного между сторонами, разногласия, возникшие вследствие того, что одна из сторон не выполнила условия договора, и расчет убытков.

Поскольку в практике возможно множество ситуаций, дающих основание для предъявления претензий, не может быть единой формы претензии, но можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые следует соблюдать всегда, независимо от того, по какому поводу составляется претензия.

Претензия должна состоять из 4 разделов (вводный, описательный, мотивировочный, просительный), приложения и содержать следующие сведения:

  1. Водный раздел:

— полное наименование лица (организации, ИП, физического лица), которому направлена претензия, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон;

— полное наименование лица (организации, ИП, физического лица), от которого направлена претензия, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон;

— наименование слово ПРЕТЕНЗИЯ.

  1. Описательный раздел:

— в хронологическом порядке излагается, что произошло – какое нарушение (предусмотрено в договоре или в законе);

— какие меры предприняты для прекращения нарушения;

— принятые меры для восстановления нарушенного права (при наличии);

  1. Мотивировочный раздел:

— указываются ссылки на договор и материальные нормы права (ссылки на Законы, Кодексы), обосновывающие требования.

— доказательства (ссылки на документы, подтверждающие нарушение

виновной стороной договорных обязательств и/или обязанностей, закрепленных в законе);

  1. Просительный раздел:

— конкретные требования составителя претензии (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной суммы за недостающий товар, требование скидки с общей стоимости товара, требование о расторжения договора и/или возмещения убытков, совершения определенных действий и др.);

— сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

— указание на принятие дальнейших мер по урегулирование спора уже в судебном порядке.

  1. Приложения к претензии

— подтверждение полномочий лица на подписание претензии (копия паспорта и/или доверенности);

— документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования (фотографии нарушения; акт экспертизы; акт несоответствия товара по количеству и качеству, транспортные документы и др.);

— расчет денежной суммы, если претензия подлежит денежной оценке.

— банковские реквизиты для перечисления истребуемой суммы

— иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Подпись (ее расшифровка), дата составления претензии.

Как отправить претензию:

— заказным письмом или ценным письмом с описью вложения,

— вручить нарочно, при этом получив отметку о приеме,

— отправить по электронной почте (ее адрес есть на сайте адресата или в договоре, а также в выписке ЕГРИП/ЕГРЮЛ-можно найти в Интернете, зная ИНН).

Доказательством направления будет квитанция с почты с указанием номера отправления или заверенная опись вложения, а в случае с электронной почтой скриншот отправления письма, где видна дата отправления.

Лицо, направившее претензию, должно хранить квитанцию почтового отделения об отправке письма (в случае обращения с иском в суд).

Экспертное мнение подготовила директор Центра бесплатной правовой помощи (юридической клиники), кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИУ РАНХиГС Я.Я. Кайль

Для получения юридической консультации Вы можете обратиться в Центр бесплатной правовой помощи (юридическая клиника) ВИУ РАНХиГС. Запись на приём ведется по телефону 24-17-47 или по почте yuk_vags@mail.ru

Юридическая клиника находится по адресу: г. Волгоград, ул. Гагарина, 8 (вход с торца здания). Дополнительная информация размещена по ссылке: https://vlgr.ranepa.ru/about/struktura/podr/cbpp/index.php

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Login