Круглый стол: «Чтение – основа образования: роль учителя и библиотекаря»
В диалоге приняли участие библиотекари, педагоги-словесники, люди, которым небезразлична судьба книги и образования. Собравшихся объединила общая цель деятельности и стремлений — формирование у молодёжи потребности в чтении, стремления к творчеству, глубоким знаниям.
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии современного человека. Самой серьёзной проблемой на сегодняшний день является снижение интереса к чтению в России в целом и в Волгограде в частности. В современной России у многих родителей нет возможности покупать новые книги своим детям. Новых книг катастрофически мало и в библиотеках. 34 % процента взрослых россиян не читают книг. В будущем обществе чтение и «человек читающий», вероятно, будут рассматриваться как национальная ценность. Но читающие нации создаются из читающих детей.
Существуют разные способы приобщения детей к чтению, но все ли они действенны? Как сделать так, чтобы ребёнок полюбил книгу, предпочел её другим увлечениям? На эти вопросы попытались ответить педагоги и библиотекари детских и школьных библиотек, они поделились своим опытом работы — учитель начальных классов СОШ №65 Кутепова И. Н., заведующая библиотекой СОШ №117 и заведующая детской библиотекой №6 «ЦСДБ». Совместная задача – не потерять читателя на полпути, помочь ему найти нужную книгу.
В Красноармейском районе Волгограда усилия городских и школьных библиотек объединены на партнёрских началах сотрудничества. Для того, чтобы создать мир чтения, мир, где есть место не только молодёжи, но и их родителям и учителям, библиотекарям всё время приходится совершенствоваться. О перспективах сотрудничества образовательных учреждений и публичных библиотек в целях успешного образования, рассказали заведующие библиотеки №8 Ильина В. М. и библиотеки №18 Лазебник Л. З.
Библиотекарь и педагог сегодня являются лидерами и организаторами чтения. На вопросы: «Как повысить свой профессиональный уровень?», «Чему и где можно сегодня научиться?» ответила заведующая ИБО ЦБ Гречишникова О. В.
В рамках мероприятия были организованы просмотры литературы «Школа: время перемен», «Всё от тебя, учитель мой», «Знакомьтесь: электронная книга», «Писатели – лауреаты». Подготовлена памятка «Культура профессионального самообразования и самовоспитания педагога». Информациооно-библиографическим отделом Центральной библиотеки были подготовлены и представлены библиографические пособия: список литературы к 150 – летию А. Чехова «Опечаленное и негодующее сердце. Дети в творчестве А. Чехова», буклет «Чтение как отдых», «Реальность – это фантастика, к которой привыкли» к 60 летию Е. Лукина и др.