Прикладные аспекты библиотечного маркетинга

24.09.2013

Изменение представлений о задачах библиотеки и ее месте в культурной, научной, образовательной и информационной сферах современного общества является одним из основных направлений развития библиотечного сообщества.

В рамках повышения квалификации и знакомства с опытом коллег в сфере библиотечного маркетинге руководство и работники ВМУК «ЦСГБ» 17-18 сентября стали участниками Международного семинара «Инновационный библиотечный менеджмент». Семинар проводился на площадках ВМУК «ЦСДБ» и ВОУНБ им. М. Горького при поддержке московского Культурного центра Гёте-Института – культурного института Федеративной Республики Германия. Основной докладчик и ведущая мастер-класса – Ханнелоре Фогт, директор городской библиотеки г. Кёльн (Германия) предложила рассмотреть библиотеку как имиджевый фактор в современном мире цифровых технологий. Одним из основных принципов работы в рамках формирования бренда современной библиотеки является клиентоориентированность, т.е. четкое определение потребностей потенциальных пользователей услуг и пути наиболее оптимального удовлетворения запросов клиентов. При этом мотивация и повышение квалификации «внутренних клиентов» — сотрудников библиотеки, являются одним из приоритетов маркетинговой политики. После знакомства с библиотечными системами города, госпожа Ханнелоре прочитала авторскую лекцию и провела кейс по основам создания бренда в сфере библиотечного маркетинга.

Семинар проводился на немецком языке с параллельным переводом на русский язык.

Ханнелоре Фогт — специалист в области библиотековедения, истории искусств и менеджмента в сфере культуры. Имеет кандидатскую степень по специальности «маркетинг» на тему клиентоориентированности. С 2008 г. госпожа Фогт является директором одной из крупнейших библиотечных систем германии — городской библиотеки Кёльна. Ранее возглавляла городскую библиотеку Вюрцбурга, избиравшуюся «библиотекой года» и четыре раза подряд занимавшей I место в общегерманском библиотечном рейтинге BIX. Специалист Экспертного Совета «Информация и библиотека» Немецкого культурного центра им. Гёте, ответственный редактор журнала «Библиотека. Исследования и практика»; в течение ряда лет была членом Правления Немецкой Библиотечной Ассоциации. С 2009 г. представляет немецкие публичные библиотеки в Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений IFLA, с 2013 г. входит в состав Постоянного комитета библиотек метрополисов IFLA. В качестве стратегического консультанта привлекается фондом Bill&MelindaGates (отдел GlobalLibraries).

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Login