Каждому — частицу доброты
Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности, т.е. являются инвалидами.
Вполне возможно, что учащиеся общеобразовательных школ никогда не встречались с людьми с инвалидностью. Именно поэтому такие люди могут вызывать страх или даже отторжение у школьников. Однако эти чувства возникают у ребенка только потому, что он ничего не знает о людях с инвалидностью. Для изменения этой ситуации ребятам нужно предоставить возможность познакомиться с этими людьми, и предложить им представить себя на их месте. Ведь через несколько лет дети станут членами общества, поэтому важно, чтобы они с ранних лет научились жить рядом людьми, имеющими отличные от них потребности, принимать и понимать их.
Многие из людей, ограниченные в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность.
Необычный урок прошел 20 марта в читальном зале библиотеки №4 им. Ю. В. Бондарева – урок толерантности «Каждому частицу доброты». Для учащихся 8 «а» класса МОУ СОШ № 17 его провели представители общественных организаций г. Волгограда, объединяющие в своих рядах людей с разными видами инвалидности. Основная задача, которую ставят перед собой инвалиды при проведении таких уроков – сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью без страха и снисходительности.
В гости к ребятам пришли Анастасия Рыбушкина, которая помимо того, что она является председателем волгоградской областной общественной организации незрячих инвалидов «Пламя» играет в театре «Пламя», объединяющем как зрячих, так и незрячих инвалидов, является организатором кинофестиваля Эхо «Кино без барьеров» в г. Волгограде.
А Елена Лучкина, представляющая общественную организацию «Луч» серьезно увлекается фотографией. Обе гостьи поделились с ребятами своими впечатлениями об параолимпийских играх в Сочи.
Занятие по пониманию инвалидности заметно отличалось от обычных школьных уроков. Наши гости в ходе урока использовали интерактивные методы обучения: ролевые игры, опросы, обсуждения, конкурсы. Активное включение в игры и обсуждения дало ребятам возможность прочувствовать на себе разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями.
Ребята познакомились с приспособлениями, помогающими людям с проблемами зрения адаптироваться в среде: азбука Брайля, специальные рисунки, приспособления для рисования и определения уровня жидкости и т.д.
В заключении ребята посмотрели мультипликационный фильм «Макрополис» Джоэла Саймона, призера Международного кинофестиваля «Кино без барьеров».
Такие встречи помогают школьникам преодолеть предрассудки об инвалидах. Дети в конце урока признались, что поменяли свое отношение к людям с инвалидностью. Так, они поняли для себя, что общаться с ними нужно наравне, без чувства жалости.