Добро пожаловать на остров Флоры
«Цветы скользили в темноте,
Сплетались в яркие гирлянды,
Взбираясь вверх, и в высоте
Салютовали по команде… »
Вера Кучерявая
Как здорово путешествовать во время летних каникул! Даже если это путешествие виртуальное. «Добро пожаловать на остров Флоры»,- говорит на встречах с ребятами из летних оздоровительных лагерей МОУ СШ 7, 84, 93 и гимназий № 3, 4 сотрудник Центральной библиотеки Ирина Георгиевна Каракашиди. Ведь на экологической тропе их ждёт удивительное цветочное путешествие в знакомый и не знакомый Мир цветов и растений.
Ребята отправляются в путь, разделившись на несколько команд и, каждый раз, совершая остановку, будут соревноваться, зарабатывая очки в виде цветочных лепестков. Каждая команда получает «серединку» от цветка и старается собрать как можно больше цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задание.
Поехали!.. Вот и первая остановка: «Цветочная мифология»… Сколько красивых легенд окружает мир растений, сколько полезного, занимательного, даже странного, узнают в пути ребята. Например, о цветах – хищниках и о растении – обжоре, или о самом большом в мире цветке и о самом большом дереве-долгожителе, или дереве, дающем хлебные плоды.
Вторая остановка: «Цветочная сказка». Здесь ребят ждёт забавная викторина. Для какой героини Г.Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? Что называла Багира «Красным Цветком» в сказке Р. Киплинга «Маугли»? Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? Конечно, вопросы задавались не только на знание цветов, а, самое главное, на знание литературных произведений. Ребята отлично справились! Поехали дальше! Впереди их ждали новые остановки – «Цветочная литературия», «Цветочное наблюдение», «Цветочная поэзия» – и новые открытия.
Ну, а по прибытии – самое азартное – подведение итогов, подсчёт количества лепестков и… самое приятное: награждение команды-победительницы.
А главная победа взрослых и детей, конечно же, заключается в получении интересной информации о многообразии жизни растений и воспитании внимания и любви к этому огромному миру – миру природы планеты Земля.