Прогулки по Лондону с Шерлоком Холмсом
Многие взрослые люди сетуют, что дети мало читают. Даже литературу, предусмотренную школьной программой, как из-под палки. Так что же делать и как же быть? Мы, библиотекари, кровно заинтересованные в развитии интереса к чтению у школьников, подошли к делу творчески.
5 июня мы провели для воспитанников летнего школьного лагеря МОУ гимназии №8 развлекательно-познавательно-детективную игру «Прогулки по Лондону с Шерлоком Холмсом». А почему же детективы и герой Конан Дойла? Ни для кого не секрет, что детективный жанр в литературе наиболее любим широким кругом читателей. В детективе есть интрига, загадка, которую читатель на протяжении всего произведения пытается разгадать.
Шерлок Холмс настолько любим и популярен в Англии, что лондонцы давно уже считают его не вымышленным литературным героем, а реальным человеком. По Лондону проложены увлекательные туристические маршруты, связанные с сыщиком. В начале игры, чтобы окунуться в атмосферу Лондона, узнавать места действия, подростки совершили виртуальную экскурсию по холмсовским местам Лондона.
Но интереснее всего было окунуться в действия, происходящие на страницах книг. Вспомнили «Этюд в багровых тонах». Вместе со школьниками мы выясняли, как же Шерлок определил, кто был в доме, где произошло преступление, и как себя вел, какого роста и комплекции были участники событий.
А помните рассказ «Пляшущие человечки», в котором был зашифрованный текст? Ребятам тоже были предложены шифровки с пляшущими человечками. Следующая головоломка: что общего между Шерлоком Холмсом, Цезарем Борджиа и Наполеоном? Ребята выдвигали свои версии и по этому вопросу. И лишь решив эту логическую задачу, смогли разгадать название рассказа «Пять Наполеонов». Пришлось также включать логическое мышление, чтобы расшифровать закодированный текст.
Школьники попробовали подключить свои дедуктивные способности, чтобы разгадать странности «Союза рыжих». И выяснили, каким образом на гусиной ферме появился гусь с голубым карбункулом внутри.
Современные школьники, конечно же, знают, что у каждого человека уникальны отпечатки пальцев и подчерк. Но тогда, как же писали когда-то анонимные письма? Для этого буквы и слова вырезали из газет и журналов. Ребята попробовали написать свои «анонимные письма» из предложенных газетных вырезок. В итоге развлекательно-познавательно-детективная игра по произведениям Артура Конан Дойла удалась. И есть надежда, что после этого школьники обязательно прибегут в библиотеку за книгами.
Виолетта Жук