День солидарности в борьбе с терроризмом

05.09.2019

заставка - копия3 сентября в Российской Федерации отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом, который связан с трагедией, произошедшей 1-3 сентября 2004 года в городе Беслан (Северная Осетия). Ежегодно в этот день вспоминают о жертвах террористических актов и сотрудниках правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга

В школах Кировского района в этот день прошла акция, посвященная борьбе с терроризмом, к которой присоединилась библиотека № 17 им. М. А. Шолохова проведя встречу с учащимися 9 и 10 кадетских классов МОУ СШ № 56.

Под грустную мелодию клипа на песню «Мама, очень хочется пить» (сл. М. Моргулиса, муз. Д. Коваленко, исп. М. Михайлова) ребята начали входить в нужный настрой, проникаясь серьёзностью проблемы – ведь на кадрах клипа они видели зал с детьми и бомбы, установленные в центре или подвешенные к потолку, бегущих малышей и спасающих их спецназовцев, родителей хоронящих детей…

Разговор с ребятами ведущая встречи библиограф М. Н. Урусова построила, сделав упор на их «школьную» специализацию: «Как будущим сотрудникам МЧС вам это важно знать», и нашла у них полное понимание.

Во время встречи ребята узнали о том, что такое терроризм (акции устрашения, направленные против мирного населения), какие цели преследуют террористы (запугать людей, заставить выполнить свои требования), когда в истории человечества прошли первые акции устрашения. Прозвучала информация о терроризме в Российской Империи (особенно о периоде с 1866 г. – первое покушение на Александра II – по 1911 г. – убийство П. А. Столыпина), СССР и Российской Федерации, в Волгограде. После этого внимание переместилось на события 1-3 сентября 2004 года.

2 - копияРебята увидели краткую хронику событий 3 сентября, сделанную по «горячим следам» и приняли к сведению, что на кадрах большое количество гражданских людей с оружием в руках (жители Беслана), которые несогласованными действиями вносят сумятицу, что могло привести к лишним жертвам.

Для того чтобы оценить глубину трагедии, кадеты посмотрели электронную презентацию «Жертвы захвата школы в Беслане». Она состояла из 3 частей. Из первой части ребята узнали о поведении учителей школы № 1 при захвате заложников (прозвучала информация об И. К. Каниди, А. М. Михайлове, А. А. Дзуциевой-Татровой, Н. А. Руденок, Д. Б. Аликовой). Вторая часть презентации давала представление о жертвах, которые понесли семьи Беслана – 6 из 7 детей потеряла семья Тотиевых, погибло 5 членов семьи Цогоевых, близнецы-братья Токмаевы, брат и сестра Туаевы, сёстры Тетовы, бабушка и внучка Цириховы, мама и сын Озиевы, отцы и сыновья Худаловы и Тамаевы. Третья часть презентации была посвящена 10 офицерам групп «Альфа» и «Вымпел», а также двоим сотрудникам МЧС, погибшим при штурме школы.

— Можно ли было что-то сделать, чтобы жертв было меньше? Давайте разбираться, — предложила Марина Николаевна и кадеты вместе с ней вспомнили сначала основные правила поведения при обнаружении подозрительных предметов, а затем прослушали рекомендации специалистов по поведению заложников при захвате и спецоперации по освобождению.

1 - копияВ ходе инструктажа по поведению человека в ранге заложника делались отсылки к событиям 3 сентября. Если бы Александр Михайлович Михайлов не бросился навстречу террористам при захвате школы, он мог бы остаться жив. Возможно, не были бы расстреляны ещё 15 взрослых мужчин. Если бы Алёна Дзуциева-Татрова, выпав из окна при взрыве, не вернулась, чтобы помочь выбраться детям, она могла бы остаться жить… Если бы Иван Константинович Каниди не вырвал у террориста автомат, он мог бы остаться жить… Звучали примеры и из «опыта заложников «Норд-Оста» — истерика одного из мужчин стоила ему жизни и ещё несколько человек было ранено, когда террористы открыли огонь.

Инструкции специалистов настраивают: цель заложников – выжить, дождаться прихода спецслужб, поэтому нельзя противоречить террористам, нельзя шуметь или делать резкие движения…

В завершении кадетам был показан клип на песню «Знай их поимённо» (исп. Ю. Стрелкина), в съемках которого приняли участие выжившие дети Беслана. Он рассказывал об офицерах спецназа, погибших при спасении детей. Звучали их имена, рассказывалось о поведении каждого во время штурма.

— Эти люди знали все правила поведения при освобождении заложников. Они были настоящими профессионалами. Но в чрезвычайной ситуации действовали не по инструкции, а по велению совести, закрывая детей своими телами и получая пули в спину. Может прийти пора, когда перед вами встанет такой же вопрос – по инструкции или по совести? И это будет очень сложный выбор.

Прощаясь, ребята благодарили за рассказ, обещая подумать над последними фразами Марины Николаевны.

 Марина Урусова

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Login