О проведении Дня правовой помощи детям
20 ноября библиотека № 31 провела для учащихся Всероссийский День правовой помощи детям. Мероприятие проходило совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Краснооктябрьского района Волгограда.
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в 1959 году в честь принятия ООН «Декларации прав ребенка». В этот же день, но в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка», которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира. Библиотека рассказала, что Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Беседа проходила в формате «живого» диалога между взрослыми и подрастающим поколением. Представитель администрации Ткаченко Е.А. говорила не сухими цифрами, а делилась фактами из своей практики работы, о том, что происходит в реальной жизни. Она провела правовой диалог «А что мне за это будет?».
Сегодня подросток постоянно находится перед проблемой выбора решения ситуации. Их правовые взгляды поверхностны, ещё недостаточно осознанны. Оказываясь в различных жизненных ситуациях, учащиеся нередко неверно оценивают правовые явления и факты, они испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона и склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление. Прежде всего – мы, взрослые, несем ответственность за детей, за то как они входят в мир человеческих отношений, как будут адаптироваться в обществе, какой прочной будет фундамент их будущей жизни и деятельности.
Марина Устинова