Игровой практикум из цикла «КультурнаЯ личность»
Культурная личность — это не только вежливый, воспитанный человек, это ещё и всесторонне развитый, интересный, стремящийся к развитию. Именно такие — учащиеся МОУ «Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда». Ребята не только учатся, участвуют в предметных олимпиадах и активно готовятся к экзаменам. Они занимаются спортом и музыкой, принимают участие в различных общественных проектах.
Но часто даже такие активные люди испытывают усталость, трудности в выполнении привычных действий. Преодолеть эти трудности помогает «Гимнастика мозга».
На занятии у психолога Натальи Гузий ребята выполнили упражнения, которые помогают:
— сконцентрироваться на определенном задании;
— отвлечься от трудной задачи, «сменить картинку»;
— активировать определенную когнитивную функцию (память, внимание, воображение);
— в целом повысить школьную успеваемость;
— расслабиться, отдохнуть и повеселиться.
Учащиеся узнали, что развиваться интеллектуально можно не только сидя за учебниками. Ребята с большим удовольствием считали, читали простые слова, искали на картинке спрятанные предметы, хлопали, топали и скакали. Практическое занятие по психологии получилось интересным, активным и эффективным.
Игровой практикум «Пси-солдатики» был посвящен ключевому аспекту развития личности — общению.
Чем эффективнее человек в общении — тем успешнее он во всех сферах жизни. Однако взаимодействие с окружающими не всегда складывается хорошо и спокойно. Каждая личность неизбежно сталкивается с трудностями в общении: как донести свою точку зрения? как разрешить конфликт? как выстроить взаимодействие?
Разобраться самостоятельно бывает сложно, советы окружающих не всегда эффективны. Помочь может интересная психологическая методика пси-солдатиков.
На очередном занятии курса «Культурная личность» Натальи Гузий участники познакомились с методикой использования пси-солдатиков и узнали возможности применения метода. Методика представляет собой «игру» с разнообразными фигурками, каждая из которых символизирует участника взаимодействия. Будущие социальные педагоги-психологи из Волгоградского социально-педагогического университета (ст. преподаватель Наталья Чувичилова) «проиграли» несколько распространенных конфликтных ситуаций (родитель и ребёнок, муж и жена, начальник и подчинённый), попробовали себя в роли психолога и клиента. Научились применять метафору в работе и в жизни.
Ребята признали метод весьма эффективным, отметили, что решать психологические проблемы «играя» — не только продуктивно, ещё легко и весело!
Приглашаем желающих посетить мероприятия практикума «КультурнаЯ личность» в рамках Пушкинской карты.
Ирина Каракашиди, ведущий методист Центральной библиотеки им. М. К. Агашиной