Книжные сокровища. Литературный квест
Сегодня в Центральной библиотеке им. М. К. Агашиной собрались ребята из Детского центра «Мария» (проект «Каритас — Волгоград» для детей из семей, попавших в трудные жизненные ситуации) при Приходе Св.Николая Римско-Католической Церкви, главной целью которого является развитие милосердия и справедливости в обществе.
Квест проводился при помощи неизменного волонтёра библиотеки Натальи Желтяковой. Увлекательная игра, соединяющая «мозговой штурм» с тренировкой координации движения и внимания, с умением читать карту (в данном случае, пиратскую карту спрятанных сокровищ капитана Флинта из произведения «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона). Но перед этим нужно было разбиться на команды и выбрать капитанов. Этот выбор в квесте — всегда случаен: капитаном становится первый же «выбывший» из числа игроков, на которого выпадает последнее слово считалки «Стакан-Лимон».
А дальше… капитаны получили на руки кипу рисунков по произведениям А. С. Пушкина. Задача обеих команд — внимательно прослушать ведущего, определить, к каким сказкам относятся иллюстрации. Расставить их по смыслу и логике, то есть так, как идёт сказочный сюжет. Это было первое задание квеста, предназначенное для тренировки внимания. А вот чтобы потренировать смекалку и сообразительность, команды решали, что нужно сделать с кучей предметов на столе. Конечно же, любители играть в «Тетрис» сразу же догадались, что это — пазл, собираемый командами на скорость.
А как можно активировать координацию рук со скоростью принятия решения? Для этого ребята использовали упражнение «ребро-кулак-ладонь», применяемое в гимнастике мозга. И только после этого, бодрые и энергичные, стали совершать поиск «пиратской карты сокровищ». Следуя указаниям карты, ребята проходили по канату, переброшенному через «пропасть», и не просто переходили, а ещё и переносили очень хрупкий груз. И, главное, этот путь должен быть без «потерь» личного состава и груза.
А впереди всех ожидал переход через «грозовой дождь», где из низких туч бьют бесконечные молнии, и надо улучить момент, чтобы успеть перебежать под тучей. И надо понимать, что команда — своих не бросает, отставших вытаскивают под руки!
И ещё одно испытание — переход через трясину. Вспоминаем с ребятами рассказ М. М. Пришвина «Болото», повествующий о том, как много богатств природа накопила для человека. Блудово болото, окруженное густым ельником, местные жители считали таинственным, сказочным и страшным местом: живущий там ворон своим карканьем предвещал недоброе, а трясина могла засосать любого. Хорошо, что под рукой были палки, чтобы промерять надёжность каждой болотной кочки. Команды уверенно прошли по «болоту» и вышли на финишную прямую, точно в пункт «Цифры»
Действительно, командам пришлось нелегко, но они справились и получили первую подсказку квеста — надо было отыскать в библиотеке некие разноцветные цифры. В рассказе Ивана Бунина «Цифры» являются своеобразным символом знания. Главный герой мечтает о приобретении новой информации, новых способностей. Стремление к познанию – вот что характеризует Женю. Он всего лишь хочет научиться считать и писать цифры. Это символ детской мечты и только половина подсказки. Пришлось поломать голову над тем, что несёт в себе каждая цифра, её тайный смысл. И вот наконец-то и было найдено то самое «сокровище»! Ура!
Ирина Каракашиди, ведущий методист Центральной библиотеки им. М. К. Агашиной