Книжные сокровища. Литературный квест

05.07.2023

Сегодня в Центральной библиотеке им. М. К. Агашиной собрались ребята из Детского центра «Мария» (проект «Каритас — Волгоград» для детей из семей, попавших в трудные жизненные ситуации) при Приходе Св.Николая Римско-Католической Церкви, главной целью которого является развитие милосердия и справедливости в обществе.

Knizhnye_sokrovishcha_2023Квест проводился при помощи неизменного волонтёра библиотеки Натальи Желтяковой. Увлекательная игра, соединяющая «мозговой штурм» с тренировкой координации движения и внимания, с умением читать карту (в данном случае, пиратскую карту спрятанных сокровищ капитана Флинта из произведения «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона). Но перед этим нужно было разбиться на команды и выбрать капитанов. Этот выбор в квесте — всегда случаен: капитаном становится первый же «выбывший» из числа игроков, на которого выпадает последнее слово считалки «Стакан-Лимон».

Knizhnye_sokrovishcha_1_2023А дальше… капитаны получили на руки кипу рисунков по произведениям А. С. Пушкина. Задача обеих команд — внимательно прослушать ведущего, определить, к каким сказкам относятся иллюстрации. Расставить их по смыслу и логике, то есть так, как идёт сказочный сюжет. Это было первое задание квеста, предназначенное для тренировки внимания. А вот чтобы потренировать смекалку и сообразительность, команды решали, что нужно сделать с кучей предметов на столе. Конечно же, любители играть в «Тетрис» сразу же догадались, что это — пазл, собираемый командами на скорость.

А как можно активировать координацию рук со скоростью принятияKnizhnye_sokrovishcha_2_2023 решения? Для этого ребята использовали упражнение «ребро-кулак-ладонь», применяемое в гимнастике мозга. И только после этого, бодрые и энергичные, стали совершать поиск «пиратской карты сокровищ». Следуя указаниям карты, ребята проходили по канату, переброшенному через «пропасть», и не просто переходили, а ещё и переносили очень хрупкий груз. И, главное, этот путь должен быть без «потерь» личного состава и груза.

А впереди всех ожидал переход через «грозовой дождь», где из низких туч бьют бесконечные молнии, и надо улучить момент, чтобы успеть перебежать под тучей. И надо понимать, что команда — своих не бросает, отставших вытаскивают под руки!

Knizhnye_sokrovishcha_3_2023И ещё одно испытание — переход через трясину. Вспоминаем с ребятами рассказ М. М. Пришвина «Болото», повествующий о том, как много богатств природа накопила для человека. Блудово болото, окруженное густым ельником, местные жители считали таинственным, сказочным и страшным местом: живущий там ворон своим карканьем предвещал недоброе, а трясина могла засосать любого. Хорошо, что под рукой были палки, чтобы промерять надёжность каждой болотной кочки. Команды уверенно прошли по «болоту» и вышли на финишную прямую, точно в пункт «Цифры»

Действительно, командам пришлось нелегко, но они справились и получили первую подсказку квеста — надо было отыскать в библиотеке некие разноцветные цифры. В рассказе Ивана Бунина «Цифры» являются своеобразным символом знания. Главный герой мечтает о приобретении новой информации, новых способностей. Стремление к познанию – вот что характеризует Женю. Он всего лишь хочет научиться считать и писать цифры. Это символ детской мечты и только половина подсказки. Пришлось поломать голову над тем, что несёт в себе каждая цифра, её тайный смысл. И вот наконец-то и было найдено то самое «сокровище»! Ура!

Ирина Каракашиди, ведущий методист Центральной библиотеки им. М. К. Агашиной

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Login