Пушкинская карта для молодежи
В Центральной библиотеке им. М. К. Агашиной продолжается реализация культурно-образовательного проекта «Пушкинская карта», в рамках которого проходят тренинги практикующего психолога Натальи Гузий.
Какой я в стрессе? На этот вопрос сегодня отвечали студенты Волгоградского технического колледжа.
Любой живой организм реагирует на опасность одним из трёх способов: Бей! Беги! Замри!
Людям в стрессе присущи те же реакции, только выражаются они в иной форме: Бей! — человек активно действует, проявляет агрессию, может «пойти по головам» для достижения цели. Беги! — человек устраняется от решения вопроса, отказывается принимать на себя ответственность, может «уйти» в зависимость или депрессию. Замри! — бездействие, апатия, прокрастинация.
Участники тренинга учились преодолевать стресс и выстраивать эффективные модели поведения даже в сложной ситуации.
Техники, предложенные психологом Натальей Гузий, оказались простыми, не требующими особой подготовки. Например, дыхание через ноздрю помогает успокоиться, насытить организм кислородом, сконцентрироваться на текущей задаче.
Также в ситуации стресса специалисты советуют «нагружать» мозг. Складывать числа в уме или поиграть с самим собой в игру «категории» — определить для себя категорию (фрукты, мебель, предметы одежды) и назвать 10 (15, 20…) предметов из этой категории.
Задача для учащихся колледжа была сложной, но увлекательной — назвать животное и продукт на первую букву своего имени.
Практикум Натальи Гузий в рамках курса «Культурная личность» объединил студенток Волгоградского государственного университета, Кафедра биологии и биоинженерии (Руководитель Надежда Сергеевна Курагина).
Зрелую, гармоничную, уверенную в себе личность характеризует баланс во всех сферах жизни: успешная учеба, прочные отношения, творческая самореализация.
Участницы тренинга заполнили «колесо жизненного баланса», выяснив, какие аспекты жизни их полностью устраивают, а какие — требуют дополнительного внимания. Оценили свою реализацию в обществе. Маленькими яркими фигурками девушки обозначили свои социальные роли и состояния в разных ситуациях.
Была и практика на метафорических ассоциативных картах. С помощью карт-взаимодействий студентки определили негативные, неприемлемые для каждой из них отношения. А карты-портреты «рассказали» о том, какие качества девушки ищут в новых друзьях и потенциальных партнёрах.
Студенты ВолГУ Кафедра биологии и биоинженерии приняли участие в тренинге «Кто Я?».
Человеку нужен человек. Любая, даже особо склонная к интроверсии личность стремится к общению.
В ходе встречи участники проанализировали собственную личность — чем они интересны окружающим, какие черты характера привлекают других, а какие могут отпугнуть. Рассматривая метафорические ассоциативные карты, ребята рассуждали о моделях отношений — в паре, в семье, в коллективе.
В завершении студенты составили списки качеств, которые они ценят и не приемлют в партнёрах по общению. Это нехитрое упражнение поможет участникам сделать общение более приятным и эффективным.
Благодарим студентов ВолГУ (Руководитель Надежда Курагина, старший преподаватель кафедры биологии и биоинженерии, идейный вдохновитель студентов) за вдумчивость, любознательность и доверительную обстановку, созданную во время встречи!
Приглашаем школьников и студентов присоединится к интересным и полезным мероприятиям по «Пушкинской карте».
Узнать больше можно по телефону 8 (8442) 23-44-04.